Рынок современной наружной рекламы представлен вывесками, объёмными буквами, бигбордами, штендерами, а также ростовыми фигурами. Используемая для рекламы чего-либо, ростовая фигура обычно выполняется в рост человека, хотя может быть и несколько выше среднестатистического гражданина.
Ростовая фигура позволяет создать правдоподобный рекламный образ.
- Она может изображать повара с подносом, если её используют для рекламы ресторана.
- Она может быть выполнена в виде фокусника, если с её помощью желают привлечь внимание к расположенному рядом цирку.
- На улицах городов можно встретить ростовые фигуры, рекламирующие кредитные организации, автомойки, развлекательные заведения, заправочные станции, туристические агентства.
Красочные ростовые фигуры (иногда их называют бодистенды) лучше бросаются в глаза, чем множественные вывески, и имеют более оригинальный и привлекательный вид, чем другие виды наружной рекламы. Они могут также выполнять роль указателей, указывая посетителям торгового центра нужное направление. Такие изделия можно устанавливать и внутри торговых центров, и на улице под открытым небом, ведь они изготавливаются из прочного материала, которому не навредит дождь или снег.
В отличие от бигбордов, для установки которых приходится арендовать автовышку, ростовые фигуры установить и передвигать куда проще и легче. Ростовая фигура может быть односторонней и двухсторонней, для её изготовления используют гофрокартон, пенокартон, пластик. Устойчивость ей может придавать металлокаркас, подножка из ПВХ или подиум.
Чтобы нанести изображение на основу ростовой фигуры, можно использовать широкоформатную УФ полноцветную печать, или самоклеящуюся виниловую плёнку, или шелкографию. В отличие от студентов-аниматоров, которых иногда нанимают рекламировать что-либо с помощью двусторонних плакатов или флаеров, ростовые фигуры выполняют свои задачи бесплатно на протяжении многих месяцев.